План работы Института непрерывного профессионального образования на 2018/2019 учебный год

Группа приемной комиссии и информационного сопровождения 

Вид работы

Дата проведения

Ответственные

1.

Составление отчетов по выполнению КЦП, госзадания, приему студентов на СПО, заполнение форм СПО-1

сентябрь – октябрь,

январь – март

Дерюшева Л.А.

2.

Организация и проведение мероприятия «День открытых дверей» в  ИжГТУ

ноябрь,

февраль
апрель

Воловик И. В.
Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

3.

Организация и проведение мероприятия «День открытых дверей ИжГТУ» в районах УР и ближайших регионах для учащихся 9-х и 11-х классов:

  • Можгинский район
  • Увинский район
  • Завьяловский район
  • Малопургинский район
  • Якшур-Бодьинский район
  • Сюмсинский район
  • Селтинский район
  • Каракулинский район
  • Алнашский район
  • Красногорский район
  • Агрызский р-н Республики Татарстан

в течение года

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

4.

Профориентационная работа с гражданами по вопросам приема и обучения в ИжГТУ

в течение  года

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

5.

Участие в ярмарках учебных и рабочих мест, проводимых Центром занятости УР

по плану ЦЗ

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

6.

Консультирование родителей и детей по формированию групп на обучение по программам дополнительного образования(проведение собраний в школах, профориентационной работы в вузе, заключение договоров на обучение, издание приказов на обучение)

январь-ноябрь

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

7.

Подготовка информационных материалов для поступающих на СПО (оформление стендов, планшетов, рекламных буклетов)

в течение года

Дерюшева Л.А.
Епихина Л.М.
Кирьянова Е.А.

8.

Подготовка к приему абитуриентов на СПО (составление и утверждение Правил приема на СПО, формирование состава приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий, утверждение порядка проведения вступительных испытаний и т.д.) 

март – май

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.
ЕпихинаЛ.М.

9.

Прием абитуриентов на базе 9 и 11-х классов на СПО (очная форма обучения: бюджет, внебюджет; заочная форма обучения: внебюджет); издание приказов на зачисление, формирование личных дел, оформление и подписание договоров на обучение, выдача договоров студентам, проведение собраний по зачислению на СПО

июнь – декабрь

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.
Епихина Л.М.

и др. согласно графику работы в ПК

10.

Обновление презентационного материала по образовательным траекториям ИНПО и вуза

в течение года

Дерюшева Л.А.

Епихина Л.М.

11.

Подготовка документов для участия в конкурсе по КЦП на СПО на 2019-2020 уч. г., оформление печатных и электронных документов

при объявлении конкурса

Дерюшева Л.А.
Кирьянова Е.А.

Епихина Л.М.

Отдел общеобразовательных дисциплин

Направления  деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Организация учебного процесса

   

1.1

Формирование учебных групп  и закрепление за кураторами

август

Торопова Н.А.

1.2

Расчет учебной нагрузки  преподавателей, подбор преподавательского состава

август

Торопова Н.А.

1.3

Составление расписания и его корректировка

в течение года

Арутюнова Ж.В.

1.4

Формирование учебных журналов, студенческих билетов и зачетных книжек

август

Кураторы учебных групп

1.5

Контроль за успеваемостью обучающихся

еженедельно

Кураторы учебных групп

1.6

Работа комиссии по неуспевающим студентам

по итогам межсессионных аттестаций, сессий

Торопова Н.А., кураторы учебных групп

1.7

Формирование отчетов  успеваемости и посещаемости по итогам сессии

2 раза в год

Торопова Н.А.,

Шишкина Т.С.

1.8.

Организация работы по формированию социального паспорта  групп

сентябрь

Кураторы учебных групп

1.9

Контроль за организацией учебного процесса

в течение года

Торопова Н.А.

1.10

Организация участия обучающихся в международной олимпиаде «Молодежное движение»

в течение года

Торопова Н.А.

1.11

Учет выполнения учебной нагрузки

ежемесячно

Шишкина Т.С.

1.12

Проверка своевременности заполнения журналов учебных занятий

ежемесячно

Шишкина Т.С.

2.

Организация воспитательной работы

   

2.1.

Участие в организации и проведении Торжественной линейки, посвященной 1 сентября

август, 1 сентября

Воловик И.В., сотрудники отделения

2.2.

Работа в учебных группах, проведение кураторского часа и мероприятий в соответствии с планом работы куратора.

ежемесячно

Кураторы учебных групп

2.3.

Ознакомительно-адаптационное мероприятие «Квест первокурсника». Классный час

сентябрь

Воловик И.В., Торопова Н.А.

2.4.

Участие в общественных мероприятиях по плану мероприятий воспитательной работы ИНПО и ИжГТУ

в соответствии с планом мероприятий воспитательной работы ИНПО и ИжГТУ

Кураторы учебных групп

2.5

Контроль за организацией и ведением системы допуска к занятиям и отчета по пропускам

ежедневно

Арутюнова Ж.В.

2.6

Контроль за посещаемостью обучающихся

ежедневно

Арутюнова Ж.В., кураторы учебных групп

2.7

График проведения тематических классных часов

сентябрь

Арутюнова Ж.В.

2.8

Организация системы дежурства по этажу, на входе перед началом занятий

ежедневно

Дежурный куратор, Арутюнова Ж.В.

2.9

Формирование отчетов  посещаемости  уч. групп

ежемесячно

Кураторы учебных групп

3.

Работа с родителями:

 

Арутюнова Ж.В.

3.1

Родительские собрания по планам кураторов

 

Кураторы учебных групп

3.2

Индивидуальная работа с родителями

по мере необходимости

Кураторы учебных групп

4.

Организационная, методическая  и документальная работа отдела

 

 

4.1.

Формирование плана работы отдела  и отчета  за учебный год

август, июнь

Торопова Н.А.

4.2

Формирование учебной документации (учебных журналов, и журнала посещений, студенческих билетов и зачетных книжек, зачетных и экзаменационных, межсессионных ведомостей)

в течение года

Кураторы учебных групп

4.3

Составление оперативного плана работы отдела на месяц

ежемесячно

Поздеева А.С.

4.4

Проведение советов предметных комиссий

в течение года

Торопова Н.А.

4.5

Составление расписания экзаменационных сессий

декабрь, май

Поздеева А.С.

4.6

Формирование номенклатуры дел отдела 1 курса

в течение 1 семестра

Торопова Н.А.

4.7

Составление протоколов заседания комиссии по неуспевающим студентам

в течение года

Арутюнова Ж.В.

4.8

Проведение Совета кураторов, рабочих совещаний

еженедельно

Торопова Н.А.

4.9

Организация и контроль  по составлению  и наличию рабочих программ учебных дисциплин

в течение года

Торопова Н.А.

4.10

Подготовка отчетов для служб ИжГТУ

по мере необходимости

Кураторы учебных групп, Торопова Н.А.

4.11

Формирование методического обеспечения для проведения классных часов

в течение года

Кураторы учебных групп

4.12

 

ежемесячно

Торопова Н.А.

5.

Изучение общественного мнения студентов о качестве образовательных услуг.

 

Торопова Н.А.

5.1

Анкетирование абитуриента и их обработка

 

Арутюнова Ж.В.

5.2

Проведение анкеты о Социальный статус моей семьи

октябрь

Торопова Н.А.

5.3

Формирование отчета по итогам анкетирования

октябрь

Воловик И.В.

Методическая работа

Вид работы

Дата проведения

Ответственные

Формирование УМК в соответствии с ФГОС СПО

1.       

Составление и утверждение плана разработки недостающих элементов УМК по ППССЗ

сентябрь 2018

Сидорина Е.В.

2.       

Размещение недостающих элементов УМК в облачном хранилище

октябрь 2018

Сидорина Е.В., Ибрагимова А.А.

3.       

Актуализация методических материалов в облачном хранилище

в течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В., Ибрагимова А.А.

4.       

Обновление учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС СПО по реализуемым  специальностям

май 2019

Преподаватели, кураторы специальностей, зав. кафедрами

5.       

Рецензирование рабочих программ учебных дисциплин

июнь 2019

Сидорина Е.В., Ибрагимова А.А., кураторы специальностей

6.       

Экспертиза программ профессиональных модулей, программ практик по реализуемым  специальностям  

июнь 2019

Сидорина Е.В., Ибрагимова А.А., кураторы специальностей

7.       

Разработка учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС СПО по реализуемым  специальностям  

в течение 2018-2019 года

Преподаватели, кураторы специальностей, зав. кафедрами

8.       

Пересмотр и утверждение рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практик, методических указаний к лабораторным работам, практическим занятиям, курсовым и выпускным работам, контрольно-оценочных материалов по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предложениями работодателей.

в течение 2018-2019 года

Преподаватели, кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

9.       

Разработка методических материалов по планированию и организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам и МДК учебных планов

в течение 2018-2019 года

Преподаватели, кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

10.   

Проведение консультаций по вопросам разработки УМКД с преподавателями и кураторами специальностей СПО

в течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В.

11.   

Корректировка общеобразовательного  цикла учебных планов по специальностям СПО на базе основного общего образования с учетом профиля профессионального образования

май 2018

Сидорина Е.В.

12.   

Пополнение информационного банка учебных планов по программам  дополнительного образования

в течение 2018-2019 года

Галеева С.В., Тимирбулатова И.А., Садомова Г.И. (контроль - Сидорина Е.В.)

13.   

Совершенствование методической базы подготовительного отделения:

·         Обновление и утверждение учебных планов основных и краткосрочных курсов;

·         разработка и утверждение рабочих программ основных курсов;

·         разработка и утверждение рабочих программ краткосрочных курсов;

·         расширение банка дидактических материалов по дисциплинам подготовительных курсов.

в течение 2018 года

Преподаватели,

 (контроль - Сидорина Е.В.)

Тимирбулатова И.А.

14.   

Проведение аудита ОПОП специальностей СПО по графику

июнь 2019,

ноябрь 2018

Сидорина Е.В.,

Мутагарова Г.В.

Обеспечение реализации ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО

1.   

Формирование  и утверждение экзаменационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов по профессиональным модулям

Ноябрь 2018

Кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

2.   

Согласование кандидатур председателей государственных экзаменационных комиссий по представлению выпускающих кафедр

Ноябрь-декабрь 2018

зав. кафедрами, Сидорина Е.В.

3.   

Разработка и утверждение программ ГИА выпускников по специальностям СПО: 38.02.07 «Банковское дело», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем», 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям), 20.02.04 «Пожарная безопасность», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах", 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Январь 2019

Кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

4.   

Утверждение приказов по составу ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) по защитам выпускных квалификационных работ на 2019 год

Январь 2019

Кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

5.   

Формирование сведений о результатах государственной итоговой аттестации по программам СПО

Июнь-июль  2018

Сидорина Е.В.

6.   

Формирование плана работы учебно-методической комиссии по программам подготовки специалистов среднего звена в 2018-2019 учебном году

Сентябрь 2018,

январь 2019

Сидорина Е.В.

7.   

Формирование плана печатных и УЭИ на 2018-2019 уч. год

Октябрь 2018

Сидорина Е.В.

8.   

Контроль расписания занятий на соответствие рабочим учебным планам по программам подготовки специалистов среднего звена

Октябрь 2018

Сидорина Е.В.

9.   

Разработка, пересмотр и утверждение Положений, регламентирующих учебную и учебно-методическую работу по программам СПО

В течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В., Мутагарова Г.В., Дизендорф К.И.

10.   

Подготовка материалов для организации и проведения демонстрационного экзамена для студентов специальностей 38.02.07 Банковское дело, 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

В течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В., Мутагарова Г.В., Дизендорф К.И.

Лицензирование программ среднего профессионального образования

1.   

Анализ примерных образовательных программ Федеральных учебно-методических объединений по программам СПО, входящих в перечень топ-50 наиболее востребованных на рынке труда профессий и специальностей

В течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В.

2.   

Анализ материально-технического оснащения кафедр, формирование перечня недостающего оборудования

В течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В., заведующие выпускающих кафедр, кураторы специальностей

3.   

Разработка рабочих учебных планов для лицензирования программ СПО

В течение 2018-2019 года

Заведующие выпускающих кафедр, кураторы специальностей, Сидорина Е.В.

4.   

Разработка рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практик на основе примерных образовательных программ СПО, входящих в перечень топ-50 наиболее востребованных на рынке труда профессий и специальностей

В течение 2018-2019 года

Кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

5.   

Разработка методических указаний к лабораторным работам, практическим занятиям, курсовым и выпускным работам, контрольно-оценочных материалов по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО 2016 года и пожеланиями работодателей.

В течение 2018-2019 года

Кураторы специальностей, зав. кафедрами (контроль - Сидорина Е.В.)

6.   

Подготовка справок о кадровом обеспечении, материально-техническом оснащении, финансовом обеспечении учебного процесса

В течение 2018-2019 года

Заведующие выпускающих кафедр, кураторы специальностей, Сидорина Е.В.

7.   

Формирование сведений об основных профессиональных образовательных программах СПО, заявленных на лицензирование

В течение 2018-2019 года

Сидорина Е.В., кураторы специальностей

Отдел организации внеучебной и воспитательной работы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Диагностика

 1. 

Диагностика уровня адаптации студентов первого курса к условиям обучения в колледже:

-        «Адаптационная анкета» для первокурсников

-        Социальная адаптация: Метод определения социальной адаптации человека А. Антоновского

-        Уровень общительности: Методика оценки уровня общительности тест В.Ф. Ряховского

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

2.  

Операция «Быт», анкетирование выпускников.

октябрь

Педагог-психолог

3.  

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально­психологического климата в группах:

-        Социометрия (Дж. Морено)

-        Диагностика межличностных отношений в группе (Т. Лири)

октябрь-

ноябрь

Педагог-психолог, кураторы

4.  

Анкетирование студентов «Мотивы поступления в техникум»

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

5.  

Диагностика общих черт характера по методике Г. Айзенка

октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог

6.  

Выявление акцентуаций характера (Тест Г. Шмишека)

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

7.  

Изучение уровня информированности студентов в вопросах СПИД, наркомании, алкоголизма и табакокурения

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

8.  

Анкетирование студентов «Вредные привычки»

ноябрь

Педагог-психолог

9.  

Изучение самооценки и уровня притязаний Диагностика на определение уровня самооценки (Дембо-Рубинштейн)

декабрь

Педагог-психолог, кураторы

10. 

Выявление ранних признаков алкоголизма среди студентов

декабрь

Педагог-психолог, социальный педагог

11.  

Анкетирование студентов «Трудности обучения»

январь

Педагог-психолог, кураторы

12. 

Анкетирование преподавателей «Стили общения»

январь

Педагог-психолог,

преподаватели

13. 

Изучение уровня воспитанности студентов.

февраль

Педагог-психолог

14. 

Изучение эмоционального состояния студентов 1 курса (Рисуночный проективный тест)

март

Педагог-психолог, кураторы

15. 

Исследование нервно-психического напряжения (Тест Немчина)

март

Педагог-психолог

16. 

Тестирование студентов на определения уровня конфликтности

март

Педагог-психолог

17. 

Профориентационная анкета Методика «Матрица выбора профессий». Изучение профессионально важных качеств личности (карта интересов). Для студентов 1 курса

апрель

Педагог-психолог, кураторы

2. Развивающая и коррекционная деятельность

1. 

Цикл групповых занятий со студентами 1 курса по адаптации «Лабиринты общения», «Аплодисменты», «Это здорово»

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

2. 

Выступление на педсовете: «Адаптация первокурсников»

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

3. 

Коммуникативно-двигательный адаптационный тренинг для студентов 1 курса (тренинг на сплочение)

октябрь

Педагог-психолог, кураторы

4. 

Тренинговые занятия со студентами 1 курса с низкой адаптацией - «Будем знакомы», «Познай себя и сделай первый шаг», «Нарисуем свой характер»

ноябрь

Педагог-психолог, кураторы

5. 

Цикл групповых занятий со студентами по улучшению памяти, внимания, мышления

декабрь

Педагог-психолог

6. 

Цикл групповых занятий со студентами по повышению самооценки и уверенности в себе

февраль

Педагог-психолог

7. 

Обобщение результатов диагностики, выработка соответствующих рекомендаций

в течение года

Педагог-психолог

8. 

Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей

в течение года

Педагог-психолог,

9. 

Выступления на родительских собраниях по теме: «Адаптация студентов - первокурсников к новым условиям жизнедеятельности»,

Ознакомление с результатами анкетирования «Вредные привычки», «Трудности обучения», «Качество обучения», «Склонность к правонарушениям»

   

10. 

Выступление на педагогическом совете «Социально-психологическая адаптация первокурсников»

октябрь

Педагог-психолог,

11. 

Выступление на педагогическом совете: «Духовно-нравственное воспитание студентов»

март

Педагог-психолог,

12. 

Выпуск стенгазет по предмету: «Социальная психология»

март

Педагог-психолог, студенческий совет

3. Консультирование

1. 

Индивидуальная работа с первокурсниками, слабо адаптированными к новым условиям учебы.

октябрь-декабрь

Педагог-психолог, кураторы

2. 

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей

в течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

3. 

Индивидуальная работа с отстающими в учебе студентами по тренировке памяти, навыкам конспектирования

в течение года

Педагог-психолог, кураторы

4. 

Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков»

в течение года

Начальник ОВиВР ,

Педагог-психолог, кураторы

5. 

Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска»

в течение года

Начальник ОВиВР ,

педагог-психолог,

6. 

Индивидуальная работа с опекунами детей сирот

в течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

7. 

Индивидуальная работа с одаренными подростки

в течение года

Педагог-психолог, кураторы

8. 

Работа с кураторами, преподавателями.

в течение

года

Педагог-психолог

9. 

Индивидуальное консультирование родителей

в течение года

Начальник ОВиВР, педагог-психолог

10. 

Индивидуальное консультирование студентов

в течение года

Педагог-психолог,

4. Профилактика

1. 

«Подростковая беременность»

март­

апрель

Педагог-психолог,

2. 

Лекция «Безопасность девушек»

март

Педагог-психолог,

3. 

Лекция «Имидж делового человека». Для студентов 4 курса

апрель

Педагог-психолог

4. 

Классный час «Девиантное поведение подростков». Для студентов 1-3 курса

май

Педагог-психолог, кураторы

5. 

Просмотр и обсуждение фильмов антинаркотической направленности «Общее дело» с целью повышения ответственного отношения в вопросах употребления ПАВ, снижение количества потребителей среди несовершеннолетних

в течение года

Педагог-психолог, кураторы

6. 

Лекция «Психология карьеры», «Секреты общения в поисках работы». Для студентов 4 курса

май

Педагог-психолог

7. 

Выявление студентов «группы риска», «трудных подростков»

в течение года

Педагог-психолог, кураторы

5. Методическое направление

1. 

Организация работы кабинета психологической службы

в течение года

Педагог-психолог

2. 

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

в течение года

Педагог-психолог

3. 

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой

в течение года

Педагог-психолог

4. 

Разработка программы социально - психологической адаптации и мотивации первокурсников (основные направления и мероприятия по адаптации)

ноябрь-март

Педагог-психолог

5. 

Разработка программы по профилактике наркотизации среди подростков и молодежи

октябрь- март

Педагог-психолог

6. 

Участие в городских семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях, и др.

в течение года

Педагог-психолог